YouTube Music догоняет конкурентов, Spotify усиливает подкасты, новая «Планетроника» и другие новости о стримингах

YouTube Music догоняет конкурентов, Spotify усиливает подкасты, новая «Планетроника» и другие новости о стримингах

За последние дни появилось несколько интересных инфоповодов, касающихся стримингов. Чтобы не распыляться на отдельные материалы, и не лить в них воду, мы собрали эти новости в рамках дайджеста и максимально ужали. Самое актуальное в одном материале.

Персонализированные плейлисты в YouTube Music

Музыкальный стриминг от Google хочет быть больше похожим на Spotify и других конкурентов, догоняя их по функционалу. Для этого в YouTube Musiс запустили плейлисты My Mix, похожие по концепции на Daily Mix от Spotify.

Новые хабы (в верхней части экрана) и миксы

Все пользователи в рамках Моего микса начали получать по семь персонализированных подборок. Они вбирают в себя разные жанры, предпочтения и историю прослушивания. Таким образом раздел с подборками расширился в разы, а плейлист Мой микс с любимыми треками теперь называется Мой супермикс.

Персонализация будет развиваться и дальше. К примеру, в YouTube Music уже можно найти новые хабы, вроде Микса для отдыха, Микса для фитнеса или Микса для поездок под определенную обстановку и настроение.

Spotify усиливает направление подкастов

Подкасты — это «новый черный». С каждым годом к этому медиа обращается всё большая аудитория, сегмент растет, а топовые подкастеры (вроде Джо Рогана, Мишель Обамы и Ким Кардашьян) зарабатывают баснословные суммы на эксклюзивах. И здесь со Spotify связаны сразу две новости.

• Первая новость. Spotify приобрел платформу для издателей подкастов Megaphone. Она занимается рекламой и аналитикой этой сферы. Сумма сделки составила 235 млн долларов. С помощью Megaphone издатели, рекламодатели и инсайдеры наблюдают за статистикой и могут подбирать под контент оптимальную рекламу. Spotify расширит возможности монетизации подкастов, даст рекламодателям больший охват и возможности, а также позволит больше зарабатывать авторам и издателям подкастов. По всей видимости, в данный момент в Spotify не очень довольны своей прибылью с рекламы, поэтому пошли на такой шаг. Кроме того, прямо сейчас на платформе тестируется своеобразная «пайола» — способ благодаря которому в Spotify можно продвигать музыку, за это Spotify оставляет у себя часть роялти. Это тоже может повысить доходность.

В 2020-м Spotify купил подкаст Джо Рогана. Это одна из крупнейших и широко освещаемых сделок, которая оценивается в 100 млн долларов

• Вторая новость. Spotify могут ввести отдельную подписку на подкасты. Об этом говорит опрос стриминга среди пользователей в США. Платформа решила узнать, готова ли их аудитория к отдельным тарифам (от 3 до 8 долларов в месяц) для подкастов, эксклюзивного контента, отключения рекламы, раннего доступа и так далее. Однако об официальных планах Spotify запустить такое направление монетизации пока неизвестно, компания нередко проводит подобные опросы.

Что-то еще интересное? И попроще? Да!

• Во-первых, Яндекс.Музыка выпустила продолжение проекта Планетроника. Это образовательные подкасты об истории и жанрах электронной музыки с тематическими плейлистами. Предыдущие выпуски можно послушать в этой новости и в плеере ниже. Четыре новых эпизода посвящены электронной музыке Грузии, Украины, Беларуси и Израиля и будут выходить раз в неделю. Прямо сейчас доступны два из них.

Слушайте Планетроника на Яндекс.Музыке

• Во-вторых, в Apple Music будут публиковаться новые эксклюзивные миксы лейбла Ministry Of Sound. В рамках сотрудничества уже доступна компиляция Ministry Of Sound: The Annual 2021 от Пита Тонга, а также ретроспективные миксы The Annual (1995), The Annual II (1996) и The Annual III (1997) тоже от Пита Тонга вместе с Бойем Джорджем. Эти релизы подтверждают, что диджейские миксы (в том числе коммерческие, то есть выпущенные для продажи), долго искавшие свой путь к крупным стриминговым платформам из-за проблем с лицензированием, будут всё чаще появляться в их каталогах. И здесь найдется место даже эксклюзивному сотрудничеству.

• И в-третьих, у Apple Music появился плейлист Viral Hits — он агрегирует треки, которые набирают популярность в TikTok. Благодаря этому можно отслеживать всплески интереса и «завирусившиеся» композиции. Viral Hits станет 1 из 10 свежих плейлистов стриминга с разными жанрами для поколения Z. Хотя никто не запрещает использовать их и для профессиональных интересов, отмечая музыкальные тренды у «зумеров».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Share this